Sombro (sombro92) wrote,
Sombro
sombro92

Стамбул : Часть 1. Истикляль, Галатская башня, прогулка по Босфору.

Наверное, уже большинство моих знакомых в курсе нашей поездки в Стамбул в сентябре 2013, видели фотки вконтакте, Google+ или я просто уже прожужжал вам уши этим замечательным городом. Но как же всё-таки можно съездить в такое насыщенное впечатлениями место и остаться без репортажа в ЖЖ? Пожалуй, никак. Я как-то уже начинал писать, но не пошло. Попробую ещё раз, тем более, что недостатка в свободном времени у меня сейчас нет :)

Итак, поехали!

Это была наша первая заграничная поездка, поэтому, возможно, мои комментарии иногда будут излишне подробными и восхищёнными, но я сразу скажу, что в Стамбуле нам очень понравилось!
Также предупрежу, что часть фото - не лучшего качества, т.к. некоторые моменты было удобнее снимать на телефон. Ещё, на фото довольно часто будут мелькать наши с Таней довольные рожи :)

Прежде всего, хотелось бы рассказать, почему именно Стамбул. Мы уже давно хотели куда-нибудь выбраться, но первая поездка зарубеж вдвоем казалась нам мероприятием сомнительным и, возможно, даже сложным и скучноватым - мы пытались собрать небольшую компанию друзей,поэтому поездки то и дело срывались. Как-то мы даже купили билеты в Прагу, но авиакомпания, которой мы должны были лететь обанкротилась и нам снова не повезло. Таня очень хотела в Европу, а мне интересней Азия. Понятия комофрта в путешествии у нас тоже разные - я готов не мыться неделю и ютиться в палатке, лишь бы увидеть всё изнутри и как на самом деле, а девушке, конечно, без стандартных благ цивилизации никуда. Я даже довольно подробно спланировал путешествие по северной Европе, но когда дело дошло до сметы, оказалось, что на нашем континенте едва ли найдется место для путешествия дороже. Стали искать более бюджетный вариант. Параллельно возникла мысль, что зачем нужна виза, если есть много стран, в которые она не необходима, вдруг среди них есть что-то интересное. Тут мы и дошли до Турции. Идеальный вариант - ни Европа, ни Азия, город и комфорт, как хотела Таня, восточный колорит, о котором мечтал я ; виза не нужна; цены тоже довольно демократичные (путешествие оказалось даже гораздо дешевле, чем мы рассчитывали, хотя мы старались ни в чём себе не отказывать).

Перед поездкой я потратил немало времени на изучение отчетов поездок, перелопатил пол-интернета и в самом Стамбуле иногда чувствовал себя так, как будто бы я там не первый раз. Однако, это было ни разу не скучно (сюда можно ездить ещё и ещё, находя что-то новое), а только полезно.

01. Вот он какой - Константинополь!

Первые впечатления - наверное, самое интересное, но, к сожалению, фотоаппарат я расчехлил только после заселения в хостел и рассказать могу только на словах. Мы улетели из дождливого серого Ростова и через 2 часа вышли из самолёта в ярком солнечном Стамбуле. Нас сразу посадили в новенькие автобусы и повезли в аэропорт. Аэропорт Ататюрка в Стамбуле - это нечто. Он очень большой! Настолько большой, что в нём для того чтобы быстрее перемещаться по самому аэропорту - есть специальные движущиеся ленты, ускоряющие ваше движение :) Мы нашли свой багаж и вышли в город. Наш это багаж или нет - не проверил никто! Мы просто подошли к ленте выдачи багажа, взяли свой чемодан и ушли. Чудеса!

Добираться из аэропорта в хостел было не очень близко, а для надёжности мы выбрали еще и самый простой, но не самый короткий маршрут: метро, потом автобус, потом немного пешком. Вот на втором то этапе нас и застала неожиданность. В Стамбуле пробки покруче ростовских. Мы не особенно спешили, поэтому сидели в двухэтажном автобусе и пырились на соседей. Но вот водитель автобуса посчитал иначе и решил высадить всех за пару остановок до нашей - дескать, едем всё равно со скоростью пешехода, валите! Мы и так с трудом представляли куда нам идти от остановки, а тут нас высаживают раньше, да еще и между остановками! Что делать? Вместе с нами из автобуса выходит компания молодых людей турецкой внешности - два парня и девушка-"молекула" (так мы прозвали мусульманок, упакованных в хиджабы). Спрашиваю у них, один из ребят сносно говорит по-английски. Спрашиваю дорогу, парень жестом показывает "ща всё будет", что-то говорит по-турецки(арабски?) второму и тот убегает в сторону, начиная расспрашивать прохожих. Немного разговорившись, выясняем, что они из Сирии, живут и учатся в Турции (епе я понял, Сирия - "братская" старана для Турции, вроде как Украина для России), как пройти куда нам надо - не знают, но уже выясняют. Закончилось это тем, что ребята прогулялись с нами до самого хостела(часа пол точно), мы обменялись контактами в фэйсбук, договорились встретиться еще и погулять(к сожалению ,не получилось), и сейчас немног оощаемся в fb. Самое приятное - что это вовсе не чудо №2(а для нас именно так!), а вполне обычное поведение турков(/сирийцев). Вам всегда будут рады подсказать, помочь - и, разумеется, безвозмездно!

Почитав в интернете отзывы о разных районах, мы поняли, что интересней всего для нас будет остановиться в районе площади Таксим(именно тут происходят все демонстрации и "волнения", о которых пишут в новостях) - самого тусовочного, молодёжного района. Наш хостел расположился в паре кварталов от площади Таксим и стамбульского Арбата - шумной улицы Истикляль! Впоследствие эта улица и близлежащие кварталы станут нашими излюбленными местами дял вечерних прогулок.

02. Истикляль. Первые шаги. :)

03. А это - Истикляль вечером. Поющие и танцующие бродячие артисты со всего мира, фаер-шоу, исторический трамвайчик, множество клубов и кафе, уличные вкусняшки, вроде жареной кукурузы и каштанов или мидий, а также сотни бутиков - это всё про него!
03. Дворик неподалеку от хостела.

04. Если мы привыкли к огромным площадям, магазины у нас обычно занимают очень много место, но на 1м этаже, то в Стамбуле всё наоборот - маленькие площади, но много этажей. Некоторые магазинчики занимают целых 5!, включая подвальный. И так не только с магазинами. Стамбул занимает огромную площадь, но застройка здесь всё равно очень плотная, поэтому приходится использовать пространство с умом. Это очень необычно и, надо сказать, на мой взгляд, довольно удобно. Между этажами, разумеется, красивые винтовые лестницы, как например эта - в нашем хостеле.

05. Также, везде используюся крыши. Например, у нас на крыше была "столовая", где мы завтракали. Чем завтракали - покажу позже, будет отдельный пост про еду :)

06. Незаметно для себя, гуляя по Истиклялю мы добравлись до одной из самых интересных, на мой взгляд, достопримечательностей Стамбула - Галатской башни. Высота - 66,9м (над уровнем моря - 140). Одна из самых высоких и красивых башен Стамбула. Построена в 509 г. (внутри читерство - лифт!). Наверху - открытая панорманая смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на центр города, на Босфор и Золотой Рог. Мы попали туда в очень "правильно" время - посмотрели на Стамбул на закате и застали его в иллюминации. Галатская башня и вид с неё.
07. Вид на Босфор и Босфорский мост

08. Пролив Золотой Рог, собор Айя-София, район Султанахмет

09. На следующий день мы снова отправились гулять по городу и решили совершить прогулку на катерке по Босфору. К слову, мероприятие - интересное, но не обязательно. Объясню, почему. В Стамбуле водный транспорт стоит наравне с наземным и метро - поплавать вам всё равно еще прийдется, увидите большинство из того, что показывают на экскурсии, только лишнего платить не прийдется. Ниже - фото с прогулки по Босфору.
Галатская башня и Галатский мост.

10. Местная красавица

11. Крепость Румелихисар, некогда охраняющая город в самом узком месте Босфора. Позже мы туда тоже съездим.

12. Дворец Долмабахче (и тут мы побываем!)

13. Вдоль Босфора на обоих берегах - скромные виллы стамбульской "илиты"

14. Девичья Башня издалека

15. Возвращаемся

16. В следующей части я расскажу о том, как мы ездили на Принцевы острова, купались в Мраморном море и еще что-нибудь :)